Вы выбрали раздел "Электрокардиография (ЭКГ)" для взрослого пациента.

Если Вас интересует прохождение электрокардиографии (ЭКГ) для детей, перейдите в соответствующий раздел.

Электрокардиография (ЭКГ) – это один из основных методов, позволяющих заниматься диагностикой сердечно-осудистых заболеваний.

При подозрении на заболевание сердечнососудистой системы, пациент обязательно направляется на ЭКГ-обследование.

Этот метод диагностики даёт возможность выявить сбои ритма сердечной деятельности (замедленный или частый), изменённую проводимость сердечных импульсов, симптомы инфаркта (развивающегося или уже перенесённого).

Расшифровав данные ЭКГ, специалист получает информацию о работе сердца пациента.

электрокардиография

сделать экг

Какие заболевания поможет диагностировать ЭКГ?

Электрокардиография с высокой долей вероятности может выявить такие заболевания:

• Аритмия;
  • Аневризма сердца;
  • Брадикардия;
  • Гипертрофия отделов сердца;
  • Миокардит;
  • Миокардиодистрофия;
  • Перикардит;
  • Стенокардия;
  • Тромбоэмболия легочной артерии;
  • Тахикардия;
  • Экстрасистолия.

Нужно обратить внимание, что основная проблема ЭКГ-обследования заключается в том, что некоторые болезни имеют похожие картины показаний. Например, схожие электрокардиограммы получаются при коронарной недостаточности и миокардиодистрофии.

Хотя и нечасто, но бывают случаи, когда необходимо провести более расширенное обследование.

Когда необходимо сделать ЭКГ?

Электрокардиографию нужно делать в таких случаях:

• Если есть боли в области сердца;
  • Если появляется одышка;
  • Ери признаках аритмии;
  • При ишемической болезни сердца;
  • При сердечной недостаточности;
  • При эндокринных, дисметаболических, алкогольно-токсических кардиомиопатиях;
  • Если есть артериальная гипертония;
  • При пороке сердца.

Электрокардиографию делают также во время планового обследования, которое является обязательным:

• Для беременных женщин;
  • Для людей старше 40 лет;
  • Для профессиональных спортсменов, военнослужащих, водителей;
  • Для людей, имеющих заболевания щитовидной железы, лёгких и пищеварительной системы, а также для больных сахарным диабетом;
  • Перед хирургическим вмешательством.

Противопоказания к ЭКГ

Электрокардиографию совершенно безвредно для здоровья человека, но существуют некоторые противопоказания к его проведению. Это объясняется тем, что на человека происходит воздействие определённых видов.

Главным образом это касается стресс-электрокардиографии.

Велэргометрию нельзя применять для пациентов, страдающих сердечной недостаточностью и имеющих тяжёлые сердечные патологии.

Электрокардиографию также нельзя делать при обострении инфекционного заболевания.

Подготовка к ЭКГ

ЭКГ – процедура безболезненная, по этому поводу совершенно не стоит волноваться.

Процедура снятия электрокардиограммы не требует никакой особой подготовки. Тем не менее, накануне обследования желательно не употреблять кофе и алкоголь, а также существенно уменьшить количество выкуриваемых сигарет. Дело в том, что это может сказаться на работе сердца, следовательно, может привести к неверной расшифровке результатов.

Принимать пищу можно не позднее, чем за 2 часа до процедуры.

Если до обследования проводился приём препаратов, влияющих на сердечную деятельность, нужно предупредить об этом врача – он должен учесть это при расшифровке.

Электрокардиограмма снимается после 10-минутного отдыха. Это нужно для того, чтобы сердце начало работать в своём привычном режиме, иначе результаты обследования будут неверными.

Как проводится ЭКГ?

Обследование ЭКГ выполняется в кабинете, где установлено специализированное оборудование.

Чтобы результаты были максимально точными, пациент должен быть абсолютно спокойным.

Обследование продолжается около пяти минут.

Расшифровка ЭКГ

Как правило, расшифровку электрокардиограммы делает врач сразу после завершения процедуры. Если есть расшифровки предыдущих кардиограмм, желательно взять их с собой, чтобы врач мог оценить динамику работы сердца.

Получив расшифровку электрокардиограммы, следует пройти полное обследование и проконсультироваться с терапевтом и кардиологом.

С помощью электрокардиограммы можно выявить:

• Расположение сердца в грудной клетке;
  • Наличие или отсутствие утолщений стенок миокарда;
  • Есть ли повреждения различных структур миокарда;
  • Интенсивность и регулярность электрической активности сердечных сокращений;
  • Есть ли нарушения кровоснабжения и ограничен ли кровоток.

Результаты ЭКГ

Результат ЭКГ может быть выдан пациенту, а может быть прикреплён к амбулаторной карте пациента.

Список заключений электрокардиограммы, которые встречаются чаще всего:

• Синусовая тахикардия (аритмия) проявляется тогда, когда есть анемия, опухоль надпочечников, инфекционные заболевания, сбои в работе щитовидной железы, при беременности.
  • Изменения внутрижелудочковой проводимости. В этом случае возможны нарушения в сокращении желудочков.
  • Гипертрофия миокарда. Стенки миокарда утолщены из-за гипертонической болезни.
  • Блокада левой или правой ножки пучка Гиса. Это считается одним из вариантов нормы. Тем не менее, если проявление острое, то блокада левой ножки говорит об ишемических изменениях миокарда, а блокада правой ножки – о тромбоэмболии лёгочной артерии.
  • Нарушение кровоснабжения миокарда – это свидетельство уже произошедшего инфаркта, ишемии, эндокринных нарушений.

Электрокардиография в «КДК»

ЭКГ - обследование в Клинике доктора Кравченко – это самое современное оборудование, тактичность в общении и индивидуальный подход, бережное отношение к свободному времени пациента и деликатное решение любых проблем.

У нас могут пройти обследования пациенты разного возраста и с разными заболеваниями.

Специалисты нашего центра – опытные профессионалы, которые смогут поставить точный диагноз.

А ведь точный диагноз – это уже половина успешного лечения!

Записаться на проведение ЭКГ Вы можете удобным для Вас способом:

• По телефону, указанному наверху страницы в разделе "Связаться с нами", или внизу сайта;
  • Воспользовавшись онлайн сервисами сайта;

Обращайтесь к консультантам, чтобы уточнить стоимость обследований и записаться на прием в ближайшее время!

Цены указаны в рублях и имеют информативный характер.
К оплате принимаются наличные, а также банковские карты.

Не забывайте про "Единую карту почетного гостя КДК", которая предоставит дополнительную скидку 10%.

Показать Основные услуги

Проведение электрокардиографии (ЭКГ) 300

Врачи по данной услуге и контактная информация

В данном разделе представлены все врачи, которые специализируются на данном направлении, а также контактная информация и режим работы.

Услуга оказывается в филиалах:

1. «Медицинский Центр | Поликлиника»

Показать

— Контактная информация