Анорексия

Лечением данного заболевания занимается психолог

Представление об идеальном теле формируется в голове человека на основе информации, которую он получает из разных источников. Еще в конце 20 столетия сформировалась мода на худое, здоровое тело. С тех пор в погоне за идеалом многие люди просто уничтожают как свое физическое, так и психологическое здоровье. Серьезным психическим расстройством в медицине считается анорексия, которая относится к группе нарушений пищевого характера. О том, что собой представляет заболевание, каковы его признаки, причины и как от него избавиться – далее.

Похожие заболевания:

Анорексия

Анорексия – расстройство пищевого поведения при невротическом состоянии. Расстройство характеризуется сильной нездоровой тягой к быстрому похудению. Люди, страдающие болезнью, боятся набрать вес. Их цель – улучшить внешний вид тела путем голодания, злоупотребления препаратами, вызовом рвоты. Больных постоянно преследуют мысли о том, что они все еще страдают ожирением. Хотя при этом их вес является уже ниже нормы. Люди с данным нарушением отказывают себе в приеме пищи, а также изнуряют себя физическими упражнениями.

На текущий момент существует несколько видов заболевания:

• Первичный;
  • Лекарственный;
  • Психический болезненный;
  • Нервно-психический;
  • Нервный.

Заболеванию подвержен как ребенок, так и взрослый человек. Чаще болеют люди в возрасте от 12 до 30 лет. По статистике зачастую болеют подростки. Под влиянием гормонов и в силу своего возраста они легко поддаются влиянию моды. Чаще болезнь встречается у женской части населения, а не у мужской (мужчины болеют реже женщин в 5-6 раз). Среди всех психических болезней именно анорексия имеет наиболее высокий показатель смертности. В некоторых странах этот показатель достигает 18%.

Симптомы болезни

Среди первых симптомов:

• Резкая потеря веса;
  • Боязнь набора веса;
  • Отсутствие менструации;
  • Слабость;
  • Раздражительность;
  • Потеря мышечной массы и излишняя сухость кожи;
  • Постоянное недовольство своим внешним видом;
  • Ограничения в пище;
  • Плохой сон;
  • Обмороки;
  • Чрезмерный интерес к диетам;
  • Частое посещение туалета и вызов рвоты.

Причины возникновения

Причин, почему врач ставит диагноз анорексия, существует несколько. Все они делятся на группы:

• Семейные.
  • Биологические (связаны с гормональной дисфункцией).
  • Социальные (трудности с адаптацией в обществе).
  • Генетические.
  • Стрессовые.
  • Культурные (мода на худобу).

Методы лечения

Заболевание лечится комплексно. Целью эффективного лечения является избавление пациента от причины возникновения болезни. Среди способов лечения:

• Психотерапевтический. Заболевание относится к расстройствам психики. Поэтому вылечить его можно в первую очередь, применяя психотерапию.
  • Медикаментозный. Все лекарства подбираются докторами после диагностики. Направлены они на восстановление организма, психики пациента.
  • Подбор правильного питания. Важнейший шаг в процессе лечения болезни.

О профилактике

Профилактика может проходить исключительно на уровне семьи, общества. Важно следить за психическим состоянием ребенка еще с детства. Также в подростковом возрасте необходимо обращать внимание на увлечения ребенка. Важнейшим моментом считается своевременное лечение всех болезней, соблюдение здорового питания, а также избегание стрессовых ситуаций.

Прием в клинике КДК

На ранних стадиях лечит заболевание психолог. Проходит такое лечение амбулаторно. Более поздние стадии болезни являются опасными для жизни и поэтому лечатся они опытными психиатрами в стационаре. Все необходимые терапии подбираются докторами исключительно после сбора анамнеза. Положительного результата докторам удается достичь благодаря совмещению сразу нескольких методов лечения.

В клинике Самары КДК лечением сложнейшего заболевания занимаются опытные, грамотные специалисты в области психологии. Лечение подбирается специалистами индивидуально. Все цены в клинике полностью оправданы качеством предоставления услуг.