Бородавки

Лечением данного заболевания занимается врач-дерматолог

Бородавка – это новообразование на коже доброкачественного характера, которое возвышается над ее поверхностью и появляется в результате заражения вирусом папилломы человека. Она имеет малоэстетичный вид и часто доставляет человеку физические неудобства. После внедрения в верхние слои эпидермиса вирус вызывает активное разрастание клеток, в результате чего образуются наросты различных размеров и формы.

Появление бородавок не зависит от возраста человека или пола. Однако женщины имеют больше рисков из-за гормональных проблем, беременности и периода лактации. Детскому организму также сложнее противостоять заболеванию, причиной этого выступает не до конца сформированный иммунитет. Нередки случаи внутриутробного заражения от матери.

Похожие заболевания:

Бородавки

Разновидность бородавок определяется их месторасположением на теле, размером, формой и типом ВПЧ. Наиболее часто встречаются следующие виды:

• обычные – их появление не обусловлено полом или возрастом. Располагаются между пальцев и на кистях рук, тыльной стороне ладоней;
  • плоские – их появлению чаще подвержены подростки и дети, располагаются на лице, руках, шее и верхней части туловища;
  • подошвенные наросты – локализируются исключительно на стопах. Их поверхность становиться жесткой, при ходьбе часто появляется сильный дискомфорт;
  • висячие – их появление является сигналом о значительном снижении иммунитета. Локализируются зачастую на лице, шее, в подмышках, под грудью у женщин;
  • остроконечные образования – считаются наиболее болезненным и неприятным видом. Поражают кожные покровы, которые близки к слизистым оболочкам – губы, веки, область гениталий.

Бородавки подлежат удалению не только из-за болезненных ощущений или эстетических проблем. Некоторые виды при длительном заражении, отсутствии грамотного лечения могут способствовать появлению группы наростов на пораженном участке.

Симптоматика

Симптомы во многом зависят от разновидности бородавок. К основным проявлениям можно отнести:

• появление изменений на коже, образование нароста;
  • болезненность при оказании давления на новообразование;
  • возможна незначительная кровоточивость бородавок определенного вида при их повреждении.

Причины возникновения

Главная причина появления бородавок – это высокая активность ВПЧ в организме. Как ребенок, так и взрослый заразиться им может контактно-бытовым путем. Провоцирующими факторами для перехода в активную форму выступают:

• стресс;
  • тяжелые инфекционные заболевания;
  • иммунодефицит;
  • нарушение обмена веществ, гормональный сбой;
  • травмы кожных покровов;
  • ношение тесной и неудобной обуви (характерно для подошвенных образований).

Методики лечения

Невозможность организма противостоять вирусу – это основная причина появления бородавок, поэтому терапия ВПЧ должна предусматривать мероприятия по укреплению иммунитета. Иначе при успешном удалении нароста пациент может опять столкнуться с данной проблемой.

Чтобы удалить бородавку на ноге или в другой области тела, могут использоваться следующие методики:

• криодеструкция – подразумевается воздействие жидким азотом. Обычно требуется 1-5 сеансов. Азотный способ удаления пользуется популярностью, благодаря низкой травмоопасности;
  • прижигание лазером (лазерокоагуляция) – удаление происходит по частям под местной анестезией. Оставшийся след исчезает примерно через месяц. Лазерный способ удаления отличается минимальным дискомфортом и антисептическим воздействием на ткани;
  • электрокоагуляуция – прижигание нароста при помощи высокочастотного тока. Стоит отметить отсутствие кровотечения и дополнительное обеззараживание тканей. След исчезает в течение недели.

К какому врачу стоит обращаться

В Клинике доктора Кравченко вы можете записаться на прием к врачу дерматологу. Специалист проведет диагностический осмотр, уточнит необходимую информацию и определит оптимальный метод лечения/удаления бородавки. После процедуры пациент получит все необходимые рекомендации и советы квалифицированного врача.

Клиника предлагает своим клиентам высокий уровень обслуживания и качественную медицинскую помощь в Самаре. Стоимость услуг является честной и доступной. Подробнее ознакомиться с прайсом можно на сайте или по телефону.