Грибок ногтей

Лечением данного заболевания занимается врач-дерматолог

Грибок ногтей (второе название - онихомикоз) – неприятное заболевание, вовлекающее в патологический процесс ногтевую пластину и ногтевое ложе. Патология проявляется изменением цвета ногтя, деформацией ногтевой пластины и отделением ногтя от ложа. Поражение ногтей грибковыми возбудителями чаще встречаются у взрослых, чем у детей. При этом, практически 50% случаев микоза ногтей встречается у пожилых людей.

Похожие заболевания:

Грибок ногтей

Выделяют 5 основных видов грибковой инфекции ногтей. Так, онихомикоз может быть:

• дистальным;
  • латеральным;
  • проксимальным;
  • поверхностным;
  • тотальным.

Грибок ногтей может причинить немало дискомфорта человеку: плохой внешний вид ногтей и появление неприятного запаха является веской причиной записи к доктору.

К числу основных симптомов поражения ногтей грибковыми возбудителями относятся:

• смена оттенка ногтевой пластины;
  • зуд кожи вокруг ногтя;
  • отхождение ногтя от ногтевого ложа;
  • изменение формы и внешнего вида ногтевой пластины.

Данному заболеванию характерно появление дерматофитомы – продольной полоски желто-коричневого оттенка, которая локализуется в глубине ногтевой пластины.

Примечательно, что ногти на руках поражаются в 7-10 раз реже, чем ногти на пальцах ног. В большинстве случаев грибковое поражение происходит одновременно на нескольких ногтях. Если на этом этапе пациент не получает лечения, болезнь может перейти на другие конечности. Если грибок проявляется на пальцах ног, параллельно может развиваться микоз стоп.

Причины развития заболевания

Основная причина появления болезни – проникновение на участки тела или вовнутрь организма грибковой инфекции. Есть несколько видов грибковых возбудителей, провоцирующих развитие онихомикоза:

• микроспорумы;
  • трихофитоны;
  • эпидермофитоны.

Проникая в организм, эти возбудители локализуются в области ороговевших участков кожи. Заразиться грибковой инфекцией можно при прямом контакте с заболевшим человеком или бытовым путем, а также при пренебрежении правилами личной гигиены.

Методы лечения

При обнаружении онихомикоза, необходимо как можно скорее начать лечиться у квалифицированного врача. Комплексная терапия грибковых патологий включает несколько вариантов лечения:

1. Пероральное противогрибковое лечение. Такое лечение включает в себя прием эффективных системных препаратов, которые дают быстрый результат.
  2. Местная противогрибковая терапия. Она заключается в прицельном лечении грибка. В аптеках можно приобрести хорошие и дешевые кремы и противогрибковые мази, эффективно снимающие неприятные симптомы болезни и улучшающие состояние и внешний вид пораженных ногтей.
  3. Хирургическое удаление ногтя. Если медицинские средства не помогают решить проблему, назначается оперативное удаление пораженной части ногтя. После удаления ногтя, инфицированный участок обрабатывается обеззараживающими и противогрибковыми лекарствами для предотвращения повторного развития болезни.

Комбинированный подход к лечению онихомикоза позволит полностью вылечить недуг и навсегда забыть о проблемах с ногтями.

Порядок приема пациентов

Чтобы избавиться от грибка ногтей, стоит обратиться в клинику к квалифицированному дерматологу. На приеме врач проведет осмотр пациента, выслушает жалобы и назначит необходимые анализы, по результатам которых будет прописано лечение.

При необходимости, пациентам рекомендуется хирургическая операция, которая позволит радикально решить проблему по недорогой цене.

Профилактика

Чтобы предотвратить последующее заражение онихомикозом, важно проводить профилактику заболевания.

Для избежания возникновения онихомикоза не стоит носить тесную обувь и пользоваться чужими средствами гигиены.

Чтобы раз и навсегда сказать грибку «стоп», держите ноги сухими, используйте стерильный инструмент для ухода за ногтями. Избегайте контакта с зараженным и не ходите босиком в местах общественного пользования.

Если вы хотите избавиться от грибка, обратитесь в Клинику Доктора Кравченко в Самаре, в которой можно получить недорогую консультацию опытного дерматолога. На сайте клиники есть прайс приема специалиста и сопутствующих услуг. Уточнить стоимость и время работы дерматолога можно по телефону, указанному на сайте клиники.