Мигрень

Лечением данного заболевания занимается невролог

Мигрень – крайне неприятное состояние. Считается, что ей подвержены исключительно взрослые женщины. На самом деле это не так. Она может возникать и у мужчин, подростков и даже детей. Мигрень сильно осложняет жизнь, заставляет отказаться от всех планов и даже неотложных дел. Она заставляет полностью спрятаться от окружающего мира. Боли возникают периодически, могут сопровождаться тошнотой и даже рвотой.

Мигрень

Что же собой представляет мигрень?

Под словом мигрень понимаются периодически появляющиеся головные боли, приступы возникают с различной частотой: от 1–2 раз в год до нескольких раз в месяц, их длительность может составлять от 3 часов до 3 суток. Заболевание носит хронический характер. Оно не зависит ни от возраста, ни от пола.

Симптомы мигрени

Клиническая картина мигрени довольно выражена. Пациенты жалуются на одно и то же: регулярно сильно болит голова, чаще всего с одной стороны. Боль часто локализуется возле виска, лба или глаз.

Болевые ощущения при мигрени пульсирующие. Для мигрени характерно усиление боли при какой-либо активности. Именно поэтому пациенты предпочитают переносить приступ лежа, желательно в затененной тихой комнате.

Иногда для заболевания также характерны сопутствующие симптомы в виде:

• Повышенной чувствительности к звукам и свету;
  • Побледнение или покраснение кожных покровов;
  • Тошнота и рвота.

Симптомы характерны для 80% случаев так называемой мигрени без ауры. Выделяют также мигрень с аурой. В этом случае перед приступом головной боли появляются следующие симптомы:

• Нарушения органов зрения (появление пятен и полос перед глазами);
  • Искажение восприятия формы и вида предметов;
  • Нарушения речи;
  • Нарушения чувствительности (появляется покалывание или онемение).

Методы лечения

Для лечения подростковой, женской, мужской и детской гемикрании необходимо обратиться к врачу, использовать народные методы строго запрещено. Мигрень не может быть подтверждена или опровергнута с помощью обычных инструментальных методов. Однако для диагностики иных разновидностей головных болей применяются различные исследования, например, анализ крови, ЭЭГ, МРТ.

Перед назначением лечения необходимо понять причину заболевания. Для этого необходимо точно установить диагноз. Его постановка возможна на основе тщательно собранного специалистом анамнеза, также врач при осмотре интересуется жалобами больного, уточняет, были ли какие-то триггеры перед приступами (переутомление, смена климата). Пациенту для точной диагностики и определения периодичности приступов рекомендуется вести дневник, который поможет точно ответить на вопросы о количестве приступов в течение месяца, интенсивности боли, наличии тошноты и рвоты, а также отследить динамику улучшения на фоне лечения.

При мигренях обычно назначаются препараты для купирования симптомов. Для этого обычно применяются безрецептурные анальгетики (парацетамол, ибупрофен). Если присутствует тошнота и рвота, рекомендуется принимать противорвотные средства. Также могут быть назначены специальные антимигренные препараты, воздействующие на патологические процессы, присутствующие в мозге в ходе приступа. Данные средства относятся к разряду рецептурных и назначаются только с учетом сопутствующих заболеваний и при отсутствии противопоказаний.

Не так давно в 2020 году для борьбы с мигренями начали применять революционный метод на основе моноклональных антител, блокирующих пути возникновения боли.

Профилактика

Профилактические меры направлены на снижение частоты приступов и уменьшение болевых симптомов. Для профилактики рекомендуется:

• Соблюдать график сна и активности. Спать необходимо не менее 7-8 часов ежедневно, при этом ложиться и просыпаться необходимо примерно в одно и то же время;
  • Отказаться от вредных привычек;
  • Отказаться от злоупотребления тонизирующими напитками (чая, кофе, энергетиков);
  • Дистанцироваться по возможности от источника стресса;
  • Обеспечить умеренные физические нагрузки.

Клиника доктора Кравченко в Самаре предлагает услуги профессиональных врачей - терапевта, невролога, мануального терапевта и т.д. Все цены указаны в прайсе на сайте. Стоимость приема может быть оплачена при оформлении кредита или через рассрочку.