Псориаз

Лечением данного заболевания занимается врач-дерматолог

Псориаз – это воспалительный процесс на коже, имеющий хроническую форму. Современная медицина выделяет множество факторов и причин, способствующих развитию данного заболевания. Сейчас есть действенные методики борьбы с заболеванием, которые позволяют эффективно бороться с хроническим дерматозом, гарантируя пациенту высокий уровень качества жизни.

Похожие заболевания:

Псориаз

Псориаз может появиться в различных зонах тела, однако можно выделить и его типичную локализацию:

• колени и локти;
  • пояснично-крестцовая область;
  • волосистая часть головы;
  • складки кожи и сгибательные поверхности (подмышки, пах, внутренняя зона коленных и локтевых суставов);
  • стопы и ладони (ладонно-подошвенный хронический дерматоз).

Заболевание имеет и разновидности:

1. Псориаз ногтей – ногтевая пластина становится толстой и рыхлой, часто крошится по краям, на ее поверхности могут появиться многочисленные бороздки. Эта разновидность заболевания зачастую сочетается с ладонно-подошвенной кожной патологией.
  2. Каплевидная разновидность – проявляется внезапно в виде небольших лиловых или красных бляшек, которые имеют схожесть с каплями. Чаще всего встречается на бедрах, но может поражать спину, шею, плечевую зону, волосистую часть головы.
  3. Псориаз пустулезный – этот вид считается более тяжелым. Проявляется в виде пузырьков с прозрачным содержимым – пустул. Если происходит инфицирование пустул, воспалительный экссудат становится гнойным. Встречается на предплечьях и голенях, но при генерализированной форме поражает все тело.
  4. Эритродермия псориатическая – покраснения характеризуются образованием чешуек и распространением на обширные области (вплоть до покрытия всего тела). Общее состояние больного заметно ухудшаются. Эстетическая проблема дополняется сильным зудом.
  5. Артрит псориатический – также опасная форма, при которой происходит поражение суставов (чаще всего – стоп и кистей).

Обострения заболевания чаще возникают осенью или зимой, нежели в весенне-летний период.

Симптомы псориаза

Болезнь не имеет возрастных ограничений и может проявиться как у ребенка, так и у взрослого. Основными симптомами являются:

• высыпания на коже (выпуклые пятна со светлыми чешуйками);
  • деформация ногтевых пластин, их повышенная ломкость;
  • зуд;
  • появление трещин на коже;
  • образование волдырей.

У части пациентов проявление псориаза вызывает развитие артрита, поэтому лучше как можно раньше обратиться за помощью и начать лечение.

Причины псориаза

Проявление хронического дерматоза может быть вызвано следующими причинами:

• стрессовые ситуации;
  • снижение иммунитета;
  • заболевания печени и ЖКТ;
  • злоупотребление вредными привычками (курение, алкоголь);
  • гормональные нарушения;
  • различные серьезные травмы кожных покровов, солнечный ожог;
  • наследственный фактор.

Методы лечения

В современной медицине для лечения хронического дерматоза используется местное лечение, физиотерапия, озонотерапия и системная терапия.

Со своей стороны пациент также должен приложить определенные усилия – исключить аллергенные продукты и свести к минимуму вредные привычки, постараться снизить уровень стресса в своей жизни. Все это станет существенным вкладом в лечение.

К какому врачу следует обратиться

Данным заболеванием занимается врач дерматолог. Он проводит тщательную диагностику и подбирает эффективный метод лечения, или их комбинацию, необходимые препараты. При этом доктор выбирает наиболее мягкую терапию, чтобы исключить побочные эффекты.

Профилактика

Соблюдение профилактических мер позволит снизить вероятность проявления псориаза или обострения уже имеющегося заболевания. Рекомендуется:

• осуществлять качественный, но бережный уход за кожей, соблюдать гигиену;
  • придерживаться правильного питания;
  • по мере возможности избегать длительных депрессий и стрессовых ситуаций;
  • в случае проявления сильных раздражений на коже или других заболеваний своевременно обращаться к врачу, не заниматься самолечением.

Клиника доктора Кравченко в Самаре принимает пациентов любого возраста. Здесь лечить псориаз можно недорого, но с высокой эффективностью. Квалифицированные врачи справятся с ситуацией любой сложности. Можно пройти курс лечения как для активной фазы псориаза, так и во время ремиссии.