Пульпит

Лечением данного заболевания занимается стоматолог-терапевт

Пульпит представляет собой распространенное стоматологическое заболевание, при котором поражаются мягкие ткани. Мягкая ткань называется пульпой зуба, и именно в ней возникает воспаление, сопровождающееся болью и дискомфортом.

При пульпите характер боли достаточно острый, поэтому большинство пациентов при появлении первых симптомов не откладывают свой визит к врачу. Если не провести своевременное лечение пульпита, болезнь может перейти в периодонтит, который часто становится причиной удаления больного зуба.

Похожие заболевания:

Пульпит

Есть несколько разновидностей пульпита:

1. Травматический – возникает по причине нарушения целостности зуба (сломы, механические повреждения, трещины и т.д.).
  2. Острый – проявляется острой зубной болью, которая свидетельствует о наличии серьезного воспаления мягких тканей.
  3. Хронический – это пульпит, который является продолжением острой формы заболевания.

Пульпиты также классифицируют по количеству каналов в зубе, который поражает недуг (двухканальный, трехканальный пульпит).

Симптомы

К числу основных симптомов, которые говорят о развитии пульпита, относятся такие:

• острая боль, усиливающаяся в ночное время;
  • реакция на слишком холодную или горячую пищу;
  • боль, распространяющаяся по всей челюсти и отдающая в голову;
  • потеря аппетита;
  • бессонница.

Пульпит может быть как взрослый, так и детский. У взрослых мужчин и женщин поражаются постоянные зубы и болезнь быстро переходит на соседние зубы. У ребенка в процессе вовлекаются молочные зубы, а патология часто сопровождается беспокойством и повышением температуры тела.

Чтобы избежать осложненного пульпита и патологических состояний, при которых необходимо удаление больного зуба, важно обратиться за помощью к стоматологу в надежную клинику.

Причины возникновения заболевания

Причинами появления пульпита и вовлечения в воспалительный процесс зубных нервов являются:

1. Развитие кариеса.
  2. Некорректная работа стоматолога.
  3. Неправильный уход за ротовой полостью.
  4. Механическое повреждение зубной эмали.
  5. Повышенная стираемость зубов.

Пульпит требует своевременной диагностики и безотлагательного лечения, поэтому при первых проявлениях недуга стоит записаться на прием к специалисту.

Современные методы терапии пульпита в стоматологии:

1. Консервативный – в рамках этого метода пульпит лечится классическим способом с применением медикаментозных и противовоспалительных препаратов. В области пульпы вкладывается лекарство, которое санирует пораженные ткани, далее устанавливается временная, а потом – постоянная пломба.
  2. Хирургический – предусматривает полное или частичное удаление пульпы. Удаленные каналы пломбируются.

После лечения пульпита пациент должен тщательно следить за гигиеной полости рта, заботиться о здоровье лор-органов и не допускать развития кариеса, который провоцирует пульпит.

Порядок приема пациента

При появлении симптомов пульпита следует как можно быстрее обратиться к стоматологу. В Клинике Доктора Кравченко осмотр и лечение пульпита происходит под микроскопом, поэтому доктор гарантирует безупречное качество предоставляемых медицинских услуг в клинике.

Профилактика

Чтобы не допустить развитие пульпита, важна профилактика заболевания, которая заключается в правильном уходе за зубной эмалью.

Чистить зубы необходимо дважды в сутки и периодически пользоваться услугой профессиональной чистки зубов у стоматолога. Не допускайте появление кариеса и даже незначительного потемнения зубной эмали.

Эффективно пролечить пульпит в Самаре вы сможете в КДК, где принимают грамотные и квалифицированные стоматологи. На сайте клиники есть прайс с ценами стоматологических услуг.

Чтобы получить обратную связь, можно заполнить форму на сайте клиники и дождаться звонка. При записи на прием у администратора можно уточнить стоимость приема у стоматолога и записаться к доктору на любую свободную дату.

Алиева Оксана Тагировна
Стоматолог-терапевт, Стоматолог-ортопед