Синусит

Лечением данного заболевания занимается врач-отоларинголог

Синусит – это заболевание воспалительного характера, локализующееся в придаточной пазухе носа.

Эта болезнь может носить острый либо хронический характер. Хронический синусит способен преследовать человека в течение всей жизни. Он обычно с трудом излечивается, а при малейшей простуде происходит очередное обострение.

Заболеть синуситом может человек в любом возрасте – как ребенок, так и взрослый. Синусит может развиваться в качестве самостоятельного заболевания либо в качестве осложнения, появляющегося на фоне различных инфекционных болезней. В последнем случае лечение заболевания должно быть направлено на устранение тех патологий, которые спровоцировали развитие воспаления.

Синусит

В зависимости от места нахождения воспаления, выделяют следующие формы болезни:

• этмоидит;
  • гайморит;
  • фронтит;
  • сфеноидит.

Симптомы синусита

Это заболевание имеет следующие симптомы:

• выделения из одной или обеих ноздрей;
  • тяжелое дыхание через нос;
  • кашель у детей;
  • головная боль.

При остром течении заболевания могут также наблюдаться такие симптомы, как повышение температуры, заложенность ушей, ухудшение обоняния, недомогание общего характера.

Причины возникновения заболевания

Чаще всего появление признаков синусита происходит по следующим причинам:

• осложнение острого воспаления в полости носа, спровоцированного грибковой, бактериальной, вирусной инфекцией;
  • у детей – аденоиды;
  • искривление перегородки в носу, патологии строения носовых ходов, вызывающих нарушение околоносовым пазухам очищаться естественным образом;
  • хронический насморк, сопровождающий вазомоторный или аллергический ринит.

Методы лечения

При наличии у пациента симптомов фронтального или другого вида синусита, врач-отоларинголог первым делом удаляет из носовых пазух больного скопившийся в них гной. Промывание обычно осуществляется на специальном ЛОР-комбайне с использованием метода «кукушка».

Если консервативные терапевтические методы не обеспечивают получение ожидаемого эффекта, гной из носа удаляют с помощью пункции, осуществляя прокол пазухи.

Если заболевание спровоцировано бактериальной инфекцией, врач может назначить пациенту антибиотики, а если вирус – противовирусные средства. В случае, если развитие болезни вызвала аллергия, прописывают прием антигистаминных препаратов.

Порядок приема пациента в КДК

При появлении симптомов синусита больному следует обратиться к ЛОР врачу. Опытный специалист клиники в Самаре примет пациента, выполнит его визуальный осмотр, проведет диагностику (рентгенография, томография носовых пазух), поставит диагноз и подберет наиболее эффективный метод лечения с учетом формы заболевания и состояния пациента.

Профилактические меры

Защититься от развития этого заболевания помогают меры профилактики. Важно сразу же начинать лечить простуду, грипп и насморк, которые обычно становятся пусковыми механизмами развития катарального и других форм синусита. Не следует заниматься самолечением вышеперечисленных болезней.

Также важно систематически посещать врача-стоматолога для осмотра, так как инфекция в придаточные пазухи может попадать при стоматите, пульпите и других стоматологических заболеваниях, вызывая развитие верхнечелюстного синусита.

Компания КДК оказывает медицинские услуги с 1990 года. Здесь работают опытные специалисты высшей категории, способные быстро диагностировать лобный или любой другой синусит и назначить эффективное лечение.

Зотов Олег Александрович
Отоларинголог (ЛОР)