Тиреоидит

Лечением данного заболевания занимается эндокринолог

Первоначально стоит отметить, что под тиреоидитами понимается воспаление щитовой железы у женщины, которое возникает в результате инфекционного, либо же аутоиммунного процесса. При таком процессе происходит постепенное разрушение клеток, что снижает работоспособность органа.

Тиреоидит можно подразделить на основании процесса патологии, основные:

• Хроническое заболевание тиреоидит Риделя, в простонародье – зоб Риделя;
  • Острая форма заболевания тиреоидит. Характеризуется инфекционным поражением клеток щитовидной железы. На данном этапе нередко можно заметить образование абсцессов – гноя;
  • Подострый тиреоидит – немного легче форма заболевания, медицинские специалисты характеризуют его как гигантоклеточный, гранулематозный тиреоидит;
  • Отдельное заболевание – хронический аутоиммунный тиреоидит, также называют зобом Хашимото.

Похожие заболевания:

Тиреоидит

Перечислены только основные виды заболевания, не учитывая различные осложнения, так как данное заболевание, в первую очередь, воспалительное. При любом заболевании будет заметное снижение функционирования эндокринной функции органа.

Основные признаки острого вида заболевания тиреоидита:

• Продолжительная лихорадка;
  • Покраснения, зуд и всевозможные отеки шеи спереди;
  • Выпадение волос;
  • Значительное увеличение щитовидки в размерах, не исключается диспропорция;
  • Повышенная раздражительность, усталость, продолжительные головные боли, ухудшение памяти, от которых нет возможности избавиться после качественного продолжительного сна.

Если вы замечали несколько вышеперечисленных пунктов, то вам следует посетить специализированный медицинский центр, пройти диагностику и получить результаты, ведь, чем раньше заметить о наличии такого заболевания, тем лучше будет конечный результат в перспективе.

Причины возникновения заболевания

К сожалению, специалисты не могут прийти к конечному выводу о возникновении такого рода заболевания, к основным доводам и факторам «катализаторам» относят следующие:

• Постоянное чувство стресса, тревожности;
  • Обширное количество принимаемых лекарственных препаратов, минеральных добавок. Данный пункт связан именно с неконтролируемым приемом;
  • Возможны генетические патологии, либо же хронические инфекции во всем организме;
  • Продолжительное наличие ОРВИ, гриппа, вируса;
  • При беременности вероятность развития заболевания возрастает на 20%;
  • Возможные облучения органов организма.

Методы диагностики и лечения

• Первоначально необходимо сдать кровь на анализ. Кровь проверяется на критический уровень тироксина, содержание ТТГ;
  • После можно пройти процедуру иммунограммы;
  • Современная диагностика – ультразвуковое исследование определенной области – щитовидной железы;
  • Биопсия щитовидной железы посредством тонкой иглы.

Какова профилактика заболевания

При заболевании любой стадии специалист должен прописать антибиотики, в исключительных случаях прописывается направление на хирургическое вмешательство. Изредка используются противовоспалительные препараты, блокаторы, гормоны. Нет информации о эффективном способе лечения заболевания, поэтому для каждого пациента назначается индивидуальное лечение.

Порядок приема пациента в КДК

При наличии такого заболевания вы можете обратиться к врачу эндокринологу в Самаре в нашей клинике. Специалист проведет диагностику, а после выдвинет решение по поводу возможности медикаментозного лечения. На сегодняшний момент аутоиммунный тиреоидит невозможно вылечить медикаментозным способом, возможно применение бета-блокаторов. В случае, если тиреоидит подострый, то его возможно вылечить вышеописанным способом, но потребуется находиться под строгим наблюдением в стационаре.

Компания Клиники доктора Кравченко - современный специализированный медицинский центр, выполняющий многопрофильные мероприятия. Компания КДК выполняет свою профессиональную деятельность уже более 30 лет. Штат сотрудников состоит исключительно из высококвалифицированных специалистов с многолетним стажем работы.

Шишкова Екатерина Сергеевна
Эндокринолог, Диетолог