Вросший ноготь

Лечением данного заболевания занимается врач-хирург

Вросший ноготь или онихокриптоз – это распространенное заболевание, при котором пластина ногтя проникает в ногтевой валик (боковой край) и врастает в него. Данной проблеме наиболее подвержены большие пальцы ног. Она может привести к воспалительному процессу в ногте, который вследствие деформации начинает расти в сторону и поражать кожу. Своевременное обращение к хирургу для удаления патологии позволит вновь наслаждаться комфортом при ходьбе, а также избежать осложнений.

Похожие заболевания:

Вросший ноготь

Основные симптомы онихокриптоза

Зачастую проявление заболевания сложно пропустить, ведь оно доставляет человеку достаточно неудобств и болезненных ощущений. Патология имеет следующую симптоматику:

• Постоянная боль в области края ногтя, которая будет особенно беспокоить при ходьбе и надевании обуви;
  • Припухлость пальца, образование излишней грануляционной ткани в области бокового ногтевого валика;
  • Гнойный воспалительный процесс, в случае присоединения инфекции, образование абсцесса;
  • Повышение температуры, ухудшение общего состояния при запущенном заболевании.

Если появился хотя бы один симптом, то не стоит откладывать визит к врачу. Быстрое обращение за помощью и раннее лечение позволят быстрее ликвидировать проблему, избежать серьезных осложнений.

Почему возникает онихокриптоз

Причина патологии может «скрываться» среди следующих факторов:

• Ношение неудобной, излишне узкой обуви, которая сдавливает пальцы ног;
  • Неправильное обрезание ногтевых пластин. Обрезать ногти следует по прямой линии, без закругления уголков пластины;
  • Грибковое поражение ног;
  • Травматическое повреждение пластины ногтя;
  • Врожденная особенность строения ногтевой пластины.

Как лечить вросший ноготь

Попытки самостоятельно избавиться от проблемы могут значительно усложнить ситуацию, поэтому при появлении первых симптомов следует обратиться к врачу. Заболевание требует особого внимания у пациентов с нарушением кровообращения в сосудах ног и сахарным диабетом. В этих случаях врастание ногтя может быстро привести к распространению инфекции на ткани стопы.

В первую очередь доктор проводит диагностический осмотр конечности, при необходимости дополнительно назначаются лабораторные анализы, рентгенография.

Далее выполняется хирургическая операция. Исправить проблему врастания можно с помощью лазера. Метод отличается малой травматичностью, поскольку воздействие осуществляется только на область врастания. Он подразумевает удаление части ногтя (вместе с зоной роста), которая проникает в мягкие ткани и травмирует их. Такой способ позволяет избежать проявлении патологии в дальнейшем.

Хирургическое вмешательство, проводимое врачом под местной анестезией, не дает гарантии, что через некоторое время пациент вновь не столкнется с онихокриптозом.

После удаления вросшего ногтя врач проконсультирует по реабилитации и назначит применение антисептических средств, прочих медикаментов (при необходимости).

Врастание ногтя у детей

Ноготь может врастать и у маленьких пациентов. Онихокриптоз у ребенка приведет к большим сложностям, поскольку ему будет не просто переносить болезненные ощущения. Детский хирург осмотрит палец, выполнит корректировку ногтевой пластины с учетом возраста и сложности ситуации.

Профилактика онихокриптоза

Избежать заболевания можно при соблюдении следующих правил:

• Избегайте тесной обуви и моделей с излишне узкими «носами»;
  • Состригайте ногти не слишком глубоко (должен оставаться свободный край около 1 мм) и по прямой линии;
  • Не стоит пренебрегать правилами личной гигиены ног, при посещении общественных мест (бассейн, баня) имейте личную обувь, что предупредит заражение грибком.

Почему стоит обратиться в КДК

Клиника доктора Кравченко в Самаре готова предложить пациентам квалифицированную медицинскую помощь для ситуаций любой сложности. Чтобы решить проблему вросшего ногтя, следует обратиться в детскую или взрослую хирургию. Пациенты КДК могут рассчитывать на

• Профессионализм докторов;
  • Высокий уровень сервиса;
  • Применение современных методик лечения;
  • Комфортные и доступные цены.

Стоимость коррекции вросшего ногтя будет зависеть от индивидуальных особенностей случая и сложности заболевания.