Искривление перегородки носа

Лечением данного заболевания занимается врач-отоларинголог

Носовая перегородка - тонкая пластина, функция которой заключается в равномерном поступлении воздуха через ноздри в дыхательные пути, а также согревание, увлажнение и очищение поступающего воздуха. В ее формировании участвуют две ткани: костная и хрящевая.

Искривление перегородки носа – это изменение формы этой структуры, разделяющей нос на две части. Патология может привести к затруднению воздушного потока, нарушению дыхания и частым воспалительным проявлениям. Деформация может возникнуть как в результате травмы, так и иметь врожденный характер.

Похожие заболевания:

Искривление перегородки носа

Признаки заболевания

• Затрудненное дыхание через нос, сопровождающееся ощущением заложенности носа и сухостью слизистой оболочки;
  • Частые проявления синуситов и вазомоторного ринита;
  • Ощущение дискомфорта в полости носа;
  • Наличие шумного дыхания, особенно заметного во время сна;
  • Отек оболочки слизистой;
  • Головные боли;
  • Быстрая утомляемость из-за ограниченного поступления кислорода через нос;
  • Кровотечения с носа.

Кроме этого, у пациентов с данной проблемой наблюдается увеличенная частота болезней дыхательных верхних путей.

Причины возникновения заболевания

Искривления перегородки наблюдаются у 95% населения в разной степени. Приводимые ниже факторы могут вызвать патологическое искривление:

• Травмы;
  • Неравномерное развитие перегородки;
  • Механизмы компенсаторные (перегородка может искривиться из-за увеличения одной из носовых раковин).

Методы диагностики и лечения

Диагностика включает использование разнообразных методов:

1. Отоларингологическое обследование. Специалист проводит осмотр с помощью риноскопа, который позволяет оценить состояние носовой полости и выявить искривление перегородки.
  2. Эндоскопический осмотр. Проводится с использованием эндоскопа – гибкой трубки с камерой, вставляемой в носовые ходы для детального изучения структур.
  3. Рентгенография и КТ. Эти методы дают возможность сделать оценку степени и характера искривления перегородки, пазух носа.

Лечение

Лечение требует хирургического вмешательства. Операция септопластика, выполняемая в условиях дневного стационара, является основным методом выпрямления перегородки.

В рамках септопластики в отделении хирургии врач выпрямляет искривление перегородки, возвращая ей нормальную форму и позволяя улучшить дыхание.

Какова профилактика?

Профилактическая мера одна – необходимо избегать различных травм лица, носа и ударов в эту область.

Порядок приема пациента в КДК

В Самаре, пациенты, нуждающиеся в исправлении данного искривления, могут обратиться к специалисту ЛОРу в КДК. В ходе приема специалист проведет осмотр и назначит необходимые исследования. После этого доктор составляет план лечения.

Лечение оперативное. Операция проводится под местным наркозом и обычно она занимает около 30 минут. Данная процедура доступна только для взрослых пациентов, и не выполняется для детей в нашей клинике.

В Клиниках доктора Кравченко вы найдете для себя качественные услуги по доступным ценам. В медцентре используется современное оборудование, позволяющее производить оперативное лечение с минимальными рисками и быстрым восстановлением.

Записаться на прием к ЛОРу можно уже сейчас. Стоимость приема и лечения указана на сайте в прайсе. Также узнать подробную информацию можно, позвонив по телефону.

Зотов Олег Александрович
Отоларинголог (ЛОР)