Кисты в носу

Лечением данного заболевания занимается врач-отоларинголог

Киста в носу - образование, которое имеет доброкачественный характер и обнаруживается в полости придаточного синуса носа. Это образование имеет гибкие стенки и внутри оно заполнено жидкостью. Наиболее часто данное образование образуется в верхнечелюстных пазухах, но оно также может возникнуть и в других околоносовых пазухах. Эти патологические образования могут варьироваться по размерам: от маленьких, едва заметных на КТ, до крупных, заполняющих всю полость пазухи.

Кисты в носу

Признаки заболевания

Симптомы кисты в пазухе могут включать боль, давление, ощущение распирания и инородного тела, обычно на одной стороне в области пазухи. Они также могут вызвать повторяющиеся воспаления пазух, заложенность носа. Эти симптомы могут усиливаться при простуде, наклоне головы. Кисты в клиновидных пазухах могут вызывать интенсивные затылочные боли, проблемы со зрением и иногда даже эпилептические состояния.

В некоторых случаях пациенты могут ощущать под глазом давление. Кроме этого, образование может увеличиваться, заполняя гайморову пазуху и даже блокируя носовое дыхание, образуя хоанальный полип.

Причины возникновения

В оболочке пазухи находится большое количество разных желез. Если происходит закупорка протоков желез, то формируется небольшая полость, которая начинает наполняться слизью и превращается в кисту. Разнообразные причины и факторы способствуют развитию этой патологии, среди которых:

• Гайморит;
  • Проблемы стоматологического характера (одонтогенная киста верхней челюстной пазухи);
  • Травмы лица;
  • Полипы;
  • Увеличение слизистой из-за аллергии;
  • Врожденные аномалии;
  • Баротравмы;
  • Нарушения в продукции слизи;
  • Состояния иммунодефицита.

Диагностика включает в себя проведение осмотра дыхательных путей.

Лечение

Операция является единственным высокоэффективным методом избавления от кисты. Наиболее распространенными операциями в данном случае являются:

• Классическая гайморотомия (проводится разрез слизистой под верхней губой);
  • Микрохирургическая гайморотомия (минимально инвазивный метод – удаляется киста посредством прокола под губой);
  • Эндоназальная гайморотомия (проводится с использованием микрохирургического оборудования через носовые ходы).

Какова профилактика заболевания?

Специальных мер профилактики нет. Можно только уменьшить вероятность развития данной патологии. Для этого рекомендуется вовремя избавляться от всех стоматологических проблем, укреплять иммунную систему и до конца вылечивать инфекционные болезни. Также важный момент – регулярное посещение отоларинголога.

Порядок приема пациента в КДК

Самым первым шагом является запись на консультацию к врачу-отоларингологу. Прием у врача начинается со сбора анамнеза и осмотра. В рамках диагностики проводится КТ пазух носа.

Лечится киста хирургическим методом под местной анестезией посредством использования эндоскопического инструментария. Пункция (удаление содержимого кисты) проводится с использованием иглы Куликовского. Операция в нашей клинике проводится только взрослым пациентам.

Благодаря большому опыту врачей и использованию современного медицинского оборудования, обследование и лечение заболеваний проводится качественно, быстро и по доступной цене. Чтобы узнать стоимость услуг и записаться на прием, можно воспользоваться специальной формой или позвонить по телефону.

Зотов Олег Александрович
Отоларинголог (ЛОР)