Болезнь Паркинсона

Лечением данного заболевания занимается невролог

Болезнь Паркинсона – хроническое прогрессирующее заболевание, связанное с гибелью нейронов, являющихся источником нейротрансмитера – дофамина.

Дефицит дофамина вызывает нарушение работы отделов мозга отвечающих за движение.

Болезнь Паркинсона

Основные симптомы заболевания:

1. «Скованность» мышц . Пациенты испытывают ощущение напряжения в мышцах,
  2. Замедленность движений – важнейший признак заболевания. Очень часто первые признаки появляются в изменении почерка - замедленность и уменьшение букв. Затем присоединяется неловкость при выполнении мелких движений. Речь становится монотонной и невнятной, из-за скованности речедвигательной мускулатуры. Позже может быть затруднено глотание.
  3. Дрожание конечностей. Тремор наиболее выражен в покое, при движении он уменьшается.
  4. Нарушение равновесия. Повышается риск падения, особенно в момент начала ходьбы, когда тело наклонено вперед, а ноги «прилипли» к полу.

Другие симптомы:

Тревога, депрессия, раздражительность, слабость , снижение памяти, нарушения сна, запоры, расстройство мочеиспускания.

Причины запускающие необратимый процесс гибели нейронов неизвестны. Некоторые продукты могут оказывать протективное действие. К ним относятся зеленый чай, кофе, томаты, продукты богатые природными антиоксидантами (бета-каротин, витамин Е, витамин С, коэнзим Q, цинк).

Диагноз болезни Паркинсона устанавливается на основании клинических симптомов. На начальных стадиях это непростая задача. Врач может попросить Вас прийти на повторный прием через 1-3 месяца, чтобы посмотреть на динамику симптомов и утвердится в своем предположении. К сожалению нет достоверных дополнительных методов диагностики для подтверждения диагноза.

Установление диагноза болезни Паркинсона является стрессовой ситуацией для каждого пациента. Но необходимо понимать, что данное заболевание не является фатальным и как правило не является причиной смерти. Болезнь Паркинсона прогрессирует достаточно медленно и современные методы лечения позволяют пациентам длительно сохранять повседневную активность как в быту, так и на работе.

Наряду с медикаментозной терапией большое значение имеет регулярная лечебная физкультура.

Пациентам длительно страдающим болезнью Паркинсона с выраженными клиническими проявлениями может быть предложено оперативное лечение.

Поддержка семьи очень важна на всех этапах заболевания.