Панические атаки

Лечением данного заболевания занимается психолог

Панические атаки (ПА) – расстройство нервной системы, которое часто проявляется внезапными приступами страха и рядом вегетативных реакций с сильным физическим проявлением. Примечательно, что острый период заболевания не всегда связан с ощущением страха или паники в данный момент: человек может испытывать ощущение беспокойства за какое-то время до начала приступа.

Тревога, стресс, ощущение безысходности вместе с длительным состоянием страха или чрезмерного беспокойства – это те признаки, которые могут стать толчком к первой панической атаке. Приступ паники может сопровождаться тревожностью пациента, а может проявляться только вегетативными реакциями, которые важно как можно быстрее купировать медикаментозными средствами.

Похожие заболевания:

Панические атаки

Симптомы

ПА больше подвержены взрослые женщины, чем мужчины. Иногда, панические атаки возникают в пубертатный период у импульсивных подростков, и именно в это время очень важно обратиться к грамотному психологу и начать незамедлительное лечение.

К числу основных симптомов панических атак относятся следующие:

• учащение сердцебиения;
  • резкое наступление слабости, тошноты и головокружения;
  • озноб или потливость;
  • боль или сдавленность в груди;
  • невозможность вдохнуть воздух полной грудью;
  • страх, тревога, паника;
  • повышение артериального давления.

Состояние панической атаки всегда индивидуально, и может иметь только несколько из перечисленных выше симптомов. После первой ПА важно записаться на прием к врачу, который подберет грамотную терапию и поможет навсегда избавиться от недуга.

Причины возникновения заболевания

Причинами появления панических атак и других психологических расстройств могут стать следующие:

1. Сильный стресс.
  2. Склонность к чрезмерным переживаниям.
  3. Изменение функционирования определенных частей головного мозга.
  4. Сильная алкогольная интоксикация

Полностью побороть симптомы ПА человек самостоятельно не может, поэтому во избежание тяжелых последствий и повторных приступов стресса и паники необходимо сразу после первого случая обратиться в клинику и начать психотерапию.

Есть два основных вида лечения ПА:

1. Когнитивно-поведенческая психотерапия – терапия с психологом без подключения медикаментов. Такой подход эффективен при проявлении первых признаков болезни и дает хорошие результаты, если довести лечение до конца и в дальнейшем строго соблюдать рекомендации специалиста.
  2. Медикаментозная терапия – метод устранения рецидивов панических атак с помощью лекарств. Этот подход применяется после тщательной предварительной диагностики пациента, а также при отсутствии эффекта от когнитивно-поведенческой психотерапии.

Порядок приема пациента

При возникновении первой панической атаки не стоит ждать, что такого состояния больше не повторится – необходимо обратиться за помощью к грамотному психологу. В ходе консультации психолог проведет опрос пациента, задаст вопросы относительно особенностей протекания первичного приступа и выработает план психотерапии для полного излечения от ПА.

Профилактика

В целях профилактики панических атак пациентам рекомендуется избегать чрезмерного умственного и психоэмоционального перенапряжения, а также повышенных физических нагрузок. Необходимо также отказаться от курения и максимально сократить прием алкогольных напитков.

Панические атаки – это неврологические расстройства, вылечиться от которых можно полностью, поэтому очень важно найти хорошего доктора и соблюдать меры профилактики, являющиеся гарантией предотвращения повторных приступов ПА.

Если вы страдаете паническими атаками, обратитесь к квалифицированному психологу в Клинику Доктора Кравченко в Самаре. Здесь работают грамотные специалисты, гарантирующие индивидуальный подход к пациентам и высокую эффективность лечения.

Панические атаки – это серьезная патология, которую можно вылечить раз и навсегда при работе с опытным психологом. Не затягивайте визит к врачу, который поможет избавиться от опасного недуга и вернет вам качество полноценной жизни!