Стенозирующий лигаментит (Болезнь Нотта)

Павлов  Алексей  Сергеевич

Травматолог-Ортопед, Кистевой хирург
Записаться на прием Подробнее о враче

Лечением данного заболевания занимается Кистевой хирург

Болезнь Нотта являет собой патологическое состояние сухожильной области пальца. Болезнь воздействует на сухожилие-сгибатель, а это вызывает утолщение синовиальной оболочки сухожилия и сужение расстояния между этими структурами. Эта болезнь проявляется затруднениями при совершении движений, появлением характерного щелчка в процессе сгибания/разгибания пальца и блокировкой его подвижности. Если у пациента имеется несколько пальцев, пораженных этой болезнью, то наиболее часто страдает безымянный палец, за ним большой, средний, указательный и, в конечном итоге, мизинец.

Стенозирующий лигаментит (Болезнь Нотта)

Признаки заболевания

Синдром «пальца, который щелкает» развивается медленно и незаметно на первых стадиях. Начальные симптомы, такие как появление щелчка в процессе движения пальца, обычно кажутся не очень серьезными. На начальной стадии патологии болезненность и другие дискомфортные ощущения минимальны. Они возникают постепенно.

Среди дополнительных симптомов можно выделить:

• Щелканье;
  • Скованность, онемение в части кисти;
  • Боль, особенно при надавливании, как в области кисти, так и на пораженном участке;
  • Ухудшение способностей руки к выполнению двигательных действий (сгибать/разгибать).

В случае длительного прогрессирования болезни, стенозирующий лигаментит может привести к развитию контрактуры.

Причины возникновения заболевания

Причиной может быть:

• Постоянная нагрузка на пальцы;
  • Воспалительные процессы в области кисти;
  • Травмы и повреждения;
  • Генетика;
  • Болезнь щитовидки;
  • Сжатие связок;
  • Выполнение физически тяжелой работы с нагрузкой на суставы рук.

Из-за нарушений обменных процессов и ослабления связочного аппарата болезнь может также возникать на фоне других состояний, таких как артроз.

О диагностике и лечении

Диагностика включает в себя:

• Опрос пациента;
  • Осмотр кисти и пальцев для оценки движений и положения;
  • Пальпацию;
  • Рентген;
  • УЗИ.

Лечение может быть консервативным либо проводиться в хирургии посредством операции. Консервативная терапия включает в себя ограничение нагрузки на руку, противовоспалительную терапию, физиотерапевтические процедуры. Лечить болезнь хирургическим методом обычно приходится на поздних стадиях заболевания.

Какова профилактика?

Рекомендуется рассмотреть возможность смены деятельности с целью уменьшения нагрузки на кисти. Если смена профессии не является вариантом, физиотерапевты могут предоставить рекомендации направленные на расслабление мышц и разработать комплекс упражнений для кистей и пальцев.

Порядок приема пациента в КДК

Лечением щелкающего пальца в Клиниках доктора Кравченко занимается кистевой хирург. Диагноз ставится после беседы с пациентом, пальпации и рентгена (при необходимости). Лечение может быть хирургическое (операция), консервативное. Все зависит от стадии заболевания и того, сколько времени болеет человек.

У нас работают опытные доктора, готовые оказать эффективную медпомощь взрослым пациентам. В каждом случае заболевания план лечения формируется индивидуально. Цены на прием можно посмотреть на сайте клиники или позвонив по телефону. Деятельность осуществляется на основании всех медлицензий.

Павлов Алексей Сергеевич
Травматолог-Ортопед, Кистевой хирург