Контрактуры Дюпюитрена

Лечением данного заболевания занимается Кистевой хирург

Контрактура Дюпюитрена (код МКБ: M72.0) – прогрессирующее сокращение ладонного фасциального апоневроза (треугольного образования соединительной ткани, расположенное под кожей ладони). Состояние характеризуется перерождением тяжей в рубцовые ткани. Палец становится невозможно разогнуть и как результат – скрыть проблему визуально становится сложно. Нарушение начинается с острой стадии и может перейти в форму хроническую. Основной задачей доктора в острой фазе является устранение симптомов и отправление заболевания в ремиссию. Полностью вылечить болезнь в хронической форме практически невозможно, поэтому все способы лечения направлены на то, чтобы сделать период ремиссии продолжительным.

Контрактуры Дюпюитрена

Они зависят от стадии болезни:

1. Доклиническая. Под кожей возникает небольшое уплотнение и узлы, но сгибания пальца еще не произошло.
  2. Начальная. Патология начинает прогрессировать и становится визуально заметной. Появляется небольшое сгибание пальца, и его можно разогнуть при небольших усилиях.
  3. Прогрессирующая (средняя). Поверхность пораженной области расширяется. Под кожей становятся видными узлы, жесткие тяжи, простирающиеся вдоль одного или нескольких пальцев.
  4. Поздняя. Фиброматоз захватывает практически всю ладонь и может затронуть другие пальцы. Развивается анкилоз фиброзный. Это приводит к деформации пальцев и может сопровождаться вывихами суставов. Может потребоваться несколько операций для восстановления двигательных функций руки.

Причины возникновения

Причины болезни связаны с образованием фиброматозных узлов и тяжей на сухожилиях. Этот процесс чаще всего возникает у тех, кто имеет генетическую предрасположенность, ведет неправильный образ жизни и часто подвергается мелким травмам кисти при ручном труде.

Методы диагностики и лечения

Диагностика включает в себя клинический осмотр. В начальной стадии, когда уплотнения на ладони только начинают появляться, рекомендуется консервативное лечение. В более поздних стадиях рекомендуется хирургическое вмешательство:

• Тотальное – метод полного удаления всех участков апоневроза;
  • Сегментальное – удаление только тех сегментов апоневроза, которые подверглись изменениям.

Какова профилактика?

Необходимо:

• Избегать травм кисти;
  • Выполнять упражнения для пальцев;
  • Отказаться от курения.

Порядок приема в КДК

Лечит болезнь в клинике КДК кистевой хирург. Изначально доктор в хирургии проводит диагностику. Определив стадию болезни, врач подбирает план лечения. Может быть подобрано оперативное или консервативное лечение (подбор зависит от стадии болезни и того, сколько времени болеет им человек).

Преимущества лечения в КДК

В Клиниках доктора Кравченко оказывают услуги квалифицированные врачи с большим опытом успешного и быстрого излечения даже самых сложных случаев болезни. Наша клиника предоставляет услуги платного приема. Цены на лечение доступные. Точно узнать стоимость можно на нашем сайте или по телефону.

Павлов Алексей Сергеевич
Травматолог-Ортопед, Кистевой хирург